20 августа 2013 г.

Имена и история - Trifari

Компания Trifari - еще одна компания-легенда и компания-звезда среди производителей бижутерии.

Реклама Trifari (Фото 1)
Она была основана в 1910 году итальянцем Густаво Трифари и всего за 20 лет превратилась во вторую по величине ювелирную компанию Соединенных Штатов. Среди ее клиентов были знаменитости от Эйзенхауэра до Мадонны, которая коллекционирует бижутерию этой марки и даже появлялась в них в фильме "Эвита".

Успех компании обеспечивался многими факторами, один из них - это участие в разработке дизайна украшений Альфреда Филиппа, дизайнера, работавшего для таких известных домов как Cartier и Van Cleef & Arpels. Дизайнер работал для Trifari в 1930-1968 и не только разработал узнаваемые украшения, ставшие визитной карточкой дома (знаменитая корона - дизайн, воспроизводившийся позднее в десятках копий других известных и безымянных компаний), но и использовал для их изготовления техники, ранее использовавшиеся для производства украшений из драгоценных камней и никогда не применявшихся в бижутерии (например, невидимое закрепление кристаллов).

Брошь Trifari Crown (Фото  2)
Упомянутая корона, производившаяся в 1930-1950 годах, в 1937 году стала символом компании и была частью ее клейма, использовавшегося до 1950-ых годов. Дизайны короны также были разнообразны, с использованием камней (кабошонов - обработка камня для получения ровной поверхности, без огранки) и кристаллов из стекла и хрусталя. Особенная серия была выпущены в 1953 году и была посвящена годовщине восхода на престол английской королевы Елизаветы II.


Брошь Trifary, 1944 (Фото 3)
Другим не менее известным дизайном украшений дома были Jelly Belly (желейной брюшко), украшения, частью которых (именно брюшком животных :-)) был люцит, а сами они были изготовлены из серебра или покрытого золотом металла (см. фото 3). Началось их производство в 1940-е годы.

Еще одним видом очень ценимых коллекционерами украшений являются серии цветов и ягодно-фруктовых дизайнов, производившихся в 1930-е и 1950-е годы. Американские коллекционеры ценят также патриотические мотивы.


Реклама Trifari (фото 4)


...как и большинство производителей, компания испытывала серьезный дефицит металла во время Второй мировой войны, поэтому была вынуждена переключиться на производство изделий из серебра, что утроило цену украшений, но отнюдь не уменьшило их продаж :-) Вернуться к украшениям из более дешевых материалов оказалось достаточно вызывающим для компании из-за уже укоренившейся привычки покупателя к серебру, и возврат на рынок более дешевой серии сопровождался изобретением (и в немалой степени активной рекламой) запатентованного компанией материала Trifanium (трифаниум).


Рекламная компания была настолько успешна, что в 1953 году первая леди США, Мами Эйзенхаэур (Mamie Eisenhower) нарушила традицию, появившись на балу, посвященном инаугурации президента в украшениях компании, а не в драгоценностях из золота и драгоценных камней. Специально для первой леди Альфред Филипп создал набор, состоявший из чокера (колье под шею), браслета и серег. Набор можно увидеть только на фотографиях, ибо создан он был только в трех экземплярах, один из которых хранится в архивах компании. Качество было столь высоко, и успех столь очевиден, что в 1957 году по тому же поводу та же первая леди выбрала следующий набор от Trifari.

Набор Trifari для Мами Эйзенхауэр,
1952 год (фото 5)

Мами Эйзенхауэр в Trifari, 1952 год (фото 6)

Набор Trifari для Мами Эйзенхауэр (фото 7)

Компания существует и поныне, но уже как часть группы Liz Caliborne, и ее изделия далеко не такого качества, во всяком случае явно не для Первой леди на балу...

Источники:
http://www.collectorsweekly.com/
http://www.vogue.it/







Комментариев нет:

Отправить комментарий